Российско-итальянское издательство интеллектуальной книги

«АВВАЛОН – ЛО СКАРАБЕО»

+7 (495) 685-48-75, 685-69-89
Москва, Огородный проезд, 5

vk fs Канал на youtube email

    ИСТОРИЯ ТАРО в ЛИЦАХ.

 

    Это эссе не является научным исследованием – это, скорее, дань памяти тем адептам Таро, которые вложили свою душу, энергию и время в создание совершенной системы вневременных знаний. В конце концов, не так важна точная дата или территория происхождения Таро – важно, что этот источник мудрости не потерян для человечества, он существует и будет существовать в будущем.

Е. Анопова

   Происхождение Таро

   Египетская версия. Версия о том, что корни Таро ведут в Древний Египет, была озвучена и дополнена различными доказательствами французским языковедом и астрологом Антуаном Кур де Жебеленом, а в 1781году нашла своё воплощение в оригинальной колоде Таро, построенного по классическим канонам. В конце XVIII века на фоне военных походов армии Наполеона Бонапарта произошло возрождение интереса к культуре Древнего Египта. По указанию императора производились археологические раскопки, вскрывались могильники и пирамиды; в Европу хлынули древние артефакты, памятники искусства, ценности и свитки с таинственными письменами, которые не поддавались прочтению, и потому казались «тайными». Возможно, к ним применяли латинский термин «arcanum» (аркан) – «закрытый», «тайный».  Как известно, египетскую письменность Жану Франсуа Шампольону полностью расшифровать удалось только в 1922 году.

   Ещё раньше по землям Древнего Египта прошли воины и пронеслась конница Александра Македонского, прекрасно образованного и хорошо знакомого с философскими учениями и мистикой Римского императора. По приказу императора знаменитая Александрийская библиотека была расширена и дополнена древнеегипетскими раритетами, среди которых были золотые пластины с выбитыми на них рисунками и иероглифами, представляющими собой систему Египетской теологии.  Понимая ценность пластин и умея интерпретировать их содержание, Александр, якобы, повелел писцам перерисовать таблицы и увёз с собой их списки, положив этим начало собранию священных инкунабул, по традиции хранившихся в библиотеках при монастырях. Эти рисунки (а возможно, оттиски с пластин) стали основой прото-таро – рисованных таблиц, ставших прообразами классических карт Таро.

 

   Табличка Исиды или Бембийская табличка.

   В Туринском музее хранится бронзовая табличка в серебряном окладе, покрытая мозаичными рисунками. Когда-то она принадлежала знаменитому кардиналу Бембо. Впервые табличка была обнаружена в Риме в 1527 и продана известному венецианскому антиквару кардиналу Бембо – отсюда её название. Точной датировки таблички не имеется, но по некоторым приметам она относится к 9 веку до н. э. Если присмотреться к рисункам на табличке, их расположению и символическим деталям, можно выделить 22 группы, что соотносится с 22 картами Старших Арканов Таро, что подтверждает египетскую версию происхождения Таро.

   Существует ещё одна похожая версия, связанная с Александрийской библиотекой. По этой версии астрологи из разных стран, предвидя гибель Александрийской библиотеки

собралась в городе Фес (Марокко) на совет, в процессе которого выработали некий общий язык общения, а также создали общую систему символов, благодаря чему взялись за создания краткого изложения «всей мудрости мира». А чтобы записанными в книге знаниями, с одной стороны, не могли воспользоваться недостойные люди, а с другой, знания не канули в лету, они зашифровали их в форме карточной игры. Мудрецы рассчитывали, что так знания будут сохраннее, так как азартные игры уничтожить сложнее, чем любые книги. Так иероглиф Анх, символическое значение которого зашифровано в форме креста с петлёй, стал прообразом масти игральных карт – Крести.

   Елена Петровна Блаватская, исследователь оккультизма, мистик и Посвящённая, опираясь на свои способности ясновидения, утверждала, что «истинные Таро с их полным символизмом находятся лишь на цилиндрах Вавилона, которые каждый может видеть в Британском музее… но оно родилось в таинственной области, определить местонахождение которой никто не смеет и которая вызывает чувство безнадежности у географов и христианских теологов, области, в которой Браман поместил свою (гору) Кайлас, гору Меру и Памир Парвати…». Таким образом, «колыбель Таро» Блаватская видела где-то в глубинах времени, возможно в загадочной Атлантиде или туманной Гиперборее.

   Эта версия близка эзотерической гипотезе, по которой идею Таро воплотил на «изумрудных скрижалях» бог-учитель Тот -  хранитель знаний погибшей Атлантиды. Сначала скрижали находились в Египетском храме Амона, и доступ к ним имели только жрецы, а уже затем они были повторены на глиняных и золотых табличках Шумера и Египта. Но эта гипотеза также сомнительна, как и остальные.

   Когда гипотез несколько – истина лежит где-то посередине. Очень точно высказался по поводу происхождения Таро один из первооткрывателей эзотерической концепции карт Эттейла: «Конфиденциальную историю об этом предмете - пишет он, - я извлёк из старого пыльного манускрипта, забытого в углу библиотеки. Можете принять это за выдумку или правду, как же­лаете - это неважно, если ваше любопытство будет удовлетворено».

   Скорее всего, Эттейла, как до него Платон со своей Атлантидой, а после него Элифас Леви, Папюс, Кейси и др. просто прикрывались какими-то древними рукописями и тайными источниками, черпая свою информацию из тонкого поля памяти.

   Надо заметить, что ни один вдумчивый оккультист не проходил в своих исследованиях мимо Таро, внося свою лепту в расшифровку заключённых в них вневременных знаниях.

   В любом случае, каждый может выбрать ту версию, которая ему ближе, и даже «услышать» свою.

   Тайная доктрина тамплиеров. Так или иначе, в XI веке в библиотеках христианских Братств, обосновавшиеся в бывших храмах древних богов в результате Крестовых походов, хранились списки или оттиски священных таблиц. В кулуарах военно-монашеских Орденов ковалась оккультная доктрина, замешанная на восточной, еврейской, кельтской и христианской культурах. 

   Эту версию поддерживает находка Эдмонда де Юнгера, обнаружившего в одной из египетской коллекции половинку карты с арабскими символическими узорами - 4-ку Чаш, относящуюся ко второй половине XII века.

   Знания, записанные на таблицах, приобретали толкование и вид, соответствующее менталитету и культурным традициям их авторов, чем объясняется эклектичность изображений в секретных инкунабулах. Они-то и послужили основой будущих карт Таро. По этим таблицам прото-таро в школах при Орденах обучали тайным знаниям – «арканам» -  неофитов, как правило совершенно безграмотных, ожидающих Посвящения в рыцари (соберём их под единым названием – «тамплиеры», хотя Братства и Ордена во времена Крестовых войн росли как грибы).

   В процесс обучение входило перерисовывание таблиц, подобно тому, как современные студенты составляют конспекты лекций. Несмотря на то, что они должны были храниться в тайне, а храмовники соблюдать «кодекс молчания», практика показывает, что всегда существует кто-то, кто это молчание нарушит. Возможно, обнародованию карт мы обязаны «утечке информации» - так прото-таро стало достоянием непосвящённых.

   Подобная утечка информации могла быть связана также с разгромом Ордена тамплиеров в начале XIV века.  Рыцари-тамплиеры в поисках убежища разбрелись по Европе, унося с собой манускрипты и таблицы из своих библиотек и школ.

   В результате долгих скитаний отверженных храмовников прото-таро могло попасть к цыганам, а уже цыгане использовали   их для своих нужд, добавив к ним (до этого цыгане зарабатывали другими способами гадания, например, хиромантией). К цыганам, которые по пути в Европу прошли через страны Ближнего Востока и Египет, могли попасть карты несколько другого вида, но однородные по содержанию. 

   Существует запись, сделанная в 1379 году итальянским живописцем Николо Кавелуццо: «введена в Виттербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими «наиб». Эта запись также свидетельствует о том, что истоки колоды из номерных карт и Карт Двора находятся в исламском мире. Эти ранние карты имели четыре масти: чаш, мечей, монет и клюшек для поло (которые европейцы восприняли как палки) и фигуры, состоящие из визиря и двух его помощников. 

   Распространению карт и их «открытию» для светского общества могло способствовать   изобретением офсетной печати, и то, что изготовление учебных таблиц стали поручать городским ремесленникам, которые, как бывает и в наше время, припрятывали копии.  При этом смысл карт оставался им непонятным, и каждый толковал их в меру своих возможностей.

   И всё же при дворцах средневековой знати, в тайных библиотеках и лабораториях алхимиков продолжали изучение «Тайной традиции» Таро, постепенно совершенствуя и превращая его в то, что мы теперь называем «классическое Таро». Одновременно могло произойти слияние двух видов колод, положив начало «большой» колоде Таро, состоящего из 78 карт.  Но и там идеи Таро просачивались наружу, и не могли не отразиться в литературе и изобразительном искусстве, поставляя исследователям Таро всё новые признаки своего существования.

   «Роман о Розе». Как пример такого отражения Таро в литературе можно привести одно из самых значительных и популярных произведений средневековой поэзии «Роман о Розе» Гильома Лорриса, написанный в начале XIII века. Автор описывает, как во сне Праздность уносит его в дивный сад. Там, среди Блаженства, Богатства и Великодушия он встречает Бога любви, попадая во власть которого человек воспылал страстью завладеть бутоном розы. На его пути возникают Куртуазность, Опасность, Рассудительность, Сожаление, Стыдливость и Страх. В конце концов, Природа помогает ему обрести счастье и стать обладателем вожделенного цветка. Итого 12 аллегорий, 12 персонажей, которые явно соотносятся с некоторыми персонажами первых наборов карт Таро.

   «Философская машина» Луллия. В том же XIII веке (1274 г.) Раймонд Луллийв книге «Великое искусство» описывает «логическую машину» («философскую машину», «инструмент»). «Машина» состоит из кругов с секторами, каждый из которых вращается относительно другого. Совпадение секторов даёт сочетание понятий, которое может быть ответом на поставленный вопрос. Это подобно сочетанию карт в Раскладе Таро, а сама «машина» напоминает механизм, изображённый на карте «Фортуна»: существуют варианты карт старых серий Таро, на которых колесо за ручку крутит женщина. 

   «Философская машина» Луллия стала невероятно популярным образом на целые столетия. Это подтверждают иллюстрации к манускрипту Мишеля Нострадамуса.  

   «Потерянная книга Нострадамуса». В конце 19 века был обнаружен манускрипт из серии ежегодных альманахов Мишеля Нострадамуса, издававшихся с 1550 года. Благодаря кинофильму, вышедшему на экраны в 2002 году, манускрипт стал называться «Потерянной книгой Нострадамуса». Среди иллюстраций, которые, как считается, сделал сам Нострадамус, имеется много рисунков и образов, сходных с персонажами и символами Таро, в том числе компиляция «Философской машины» Луллия и Колеса Фортуны из Таро. Примечателен часто повторяющийся на рисунках образ Смерти в виде танцующего скелета, а также Папессы в тиаре, с папскими регалиями и окружённой традиционными символами Таро.

   Папесса. Потерянная книга Нострадамуса.

   Предприимчивые жители растущих средневековых городов приспособили карты для азартных игр, а также, продолжая традицию тайных Орденов – для обучения школяров и развлечения аристократии. Это ещё не классическое Таро, но это вариации с использованием его образов и тематики.

   Эти первые колоды, как правило, не имеют нумерации и постоянного количества карт. Зато в них  часто есть подписи, которые позволяют соотнести их с классическим Таро. В Италии колоды карт этого типа принято называть Тароччи (Тарокки). Образцов этих колод сохранилось не так уж много, а полностью только несколько.

   Тароччи Мантенья. Сохранились два варианта набора карт, которые принято называть по имени художника Андреа Мантеньи (1432-1506) - Tarocchi del Mantegna, хотя вопрос авторства остаётся спорным.  Существует версия, что Мантенья не является автором колод, и карты принадлежат кисти неизвестному художнику феррарской школы, и относятся к 1470 году.  Оба набора карт сохранились на неразрезанных листах. Они близки по характеру рисунков и числу карт, и их принято различать по сериям: на одних листах (серия E) карты раскрашена, на других (серия S) - нет.

   Оба набора состоят из 50 гравюр на меди, рисунки в которых пронумерованы римскими цифрами и подписаны. Карты делят на 5 групп по 10 карт, персонажи которых олицетворяют: социальное положение; 9 муз и Аполлона; «свободные искусства»; 7 Добродетелей и 3 Гения (Ангела); 7 планет и 3 сферы.

   Благодаря тому, что колода была восстановлена издательством «Ло Скарабео» и издана под названием «Серебряное Таро Мантеньи», у нас есть возможность расшифровать имена и надписи на картах (на оригиналах надписи со временем частично стёрлись, а часть из них изначально была написана с ошибками).  

   Сила. Таро Мантеньи.

   Например, среди персонажей, изображённых на гравюрах Тароччи Мантеньи, много совпадений с картами феррарской школы, в том числе с колодой Висконти-Григонье (Карла VI).

   Колоды карт, опубликованные на основе листов Tarocchi del Mantegna, несмотря на то, что они не соответствуют классическим нормам, принято называть «Таро Мантеньи».

  Дворцовая игра.  Таpоччи Мантеньи часто сравнивают с набором карт под названиемHofämterspiel (в переводе с немецкого - «Дворцовая игра»), изготовленных в Тироле в середине 15 века. Колода включает 48 карт крупного размера – 97х140 мм., отражающих политическую ситуацию в Центральной Европе XV века. Карты в колоде подразделяются на четыре масти, обозначенные гербами четырёх королевств Франции, Германии, Богемии и Венгрии.

   Карты Мернера. В 1507 году бакалавр теологического факультета в Кракове, францисканский священникТомас Мернер обнародовал свой труд «Chartiludium logicae», в котором учил логике по рисованным картам, а позже отдельно выпустил колоду, состоящую из 51 карты, распределив их по мастям. Изобретённая Мернером методика, основанная на мнемонике – запоминании по рисунку) охотно применялась учителями 16 и 17 веков. Известно, например, что у короля Людовика XIV в детстве были четыре тематические колоды: «География», «Королевства», «Короли Франции» и «Сказки».

   Карты Мернера.

   Подобные системы обучения практикуются и в наше время.

 

   Первые образцы классического Таро. Так, постепенно складывалась современная традиционная система Таро.  Из классических Таро наиболее старыми считаются карты, которые принято называть Марсельскими Таро и Таро Висконти.

  Серия Висконти.  Под названием «Таро Висконти» объединены все колоды, итальянского происхождения, сделанные в одном художественном стиле раннего Возрождения. Все они не полные. Самой ранней из колод считается т. н. «Таро Карла VI», условно датируемая 1393 годом. Из неё сохранилось только 17 карт, которые определяются как Смерть, Справедливость, Сила, Умеренность, Башня, Луна, Солнце, Вселенная, Суд, Дурак, Отшельник, Повешенный, Папа, Влюбленные, Колесница, Император, Маг. До 22 Старших Арканов недостаёт Императрицы, Папессы, Колеса Фортуны, Дьявола, Звезды. Возможно, каких-то из них вообще не было (например, Дьявола нет ни в одной из старых колод).

   Это роскошная и, по-видимому, очень дорогая колода ручной работы, нарисованная темперой и тушью с использованием позолоты. Как считают специалисты, это одна из колод, заказанных для развлечения французского короля Карла VI (Безумного) из династии Валуа. Основываясь на записи в расходной книге короля, изготовителем (или автором) карт принято считать Жакмина Грингонье, благодаря чему эту колоду называют также «Таро Григонье». Но в последние годы по этому поводу возникли серьёзные сомнения.  Тщательное исследование и сопоставление рисунков на картах с художественными источниками, а именно «Зала месяцев» в Палаццо Стефани в Ферраре, показало, что колода была изготовлена в Италии, в Ферраре. Эти фрески были созданы в 1470 году Франческо Косса и Козимо Тура по заказу итальянского мецената Борзо де Эсте. В результате карты этой колоды ещё условно называют «Эстенское Таро» или «Таро де Эсте».

   В современном виде, дополненном до классического Таро, эта колода была выпущена издательством «Lo Scarabeo» («Ло Скарабео») в 2012 году, и в русском варианте получила название «Золотое Флорентийское Таро».

   Марсельская серия. Название «Марсельское Таро» для группы карт французской школы впервые было введено в конце XIX века автором большого количества оккультных произведений, на которые опираются в своих исследованиях и современные эзотерики - доктором Папюсом (Жерар Анаклет Венсан Энкосс). До этого колоды карт не подвергались глубокому исследованию и именовались просто «итальянским таро» или «тарокки». 

   Считается, что колоды этого типа были впервые произведены в Марселе (откуда и название). Так как более старых карт не сохранилось, временем появления первых колод классического типа считается конец 17 века: в одной из старых колод на Двойке Пентаклей начертано - 1С72 (что интерпретировано как дата изготовления колоды – 1672 год).

   Из сохранившихся Марсельских Таро самой старой считается колода французского издателя Жана Нобеля. Но в 2015 году появились документальные свидетельства того, что автором Марсельского варианта колод является итальянский философ, астролог и католический священник, основатель и глава флорентийской Платоновской академии Марсилио Фичино (1433-1499), а сама колода – учебное пособие для его учеников.  

   Обычно гадатели и тарологи, употребляя название «Марсельское Таро» и «Таро Висконти», подразумевают какую-то определённую знакомую им колод, даже не задумываясь (а некоторые и не подозревая) о том, что колод с подобными названиями имеется не мало. Колоды одной группы могут разительно отличаться друг от друга, быть произведены в разное время и иметь разных авторов или издателей. Одни из них точнее по смысловой нагрузке, в других важнее изобразительный ряд.

  

  Далее я привожу историографию Таро, иллюстрирующую дальнейшие важные этапы его развития, и составленную для вступительной статьи к книге Артура Эдварда Уэйта «Иллюстрированный Ключ к Таро» тарологом-исследователем, собирателем старых и создателем современных колод Таро, одним из учредителей итальянского издательства «Lo Scarabeo» - Пиетро Аллиего.  

  

 ИСТОРИОГРАФИЯ ТАРО

1428 год - В середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таро для семейств Висконти-Сфорца. Фрагменты этих колод образуют самую древнюю из дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт. Одна из колод, как предполагается, изготовлена художником Бонифаччо Бембо. В настоящее время считается, что автором этого Таро на самом деле является Паррасио Микеле из Феррары, т.к. кроме всего прочего, рисунки дают великолепное представление о гравюре, существовавшей в то время в этой области Италии.

1456 год - В рукописи «Sermones de Ludo cum Alis» приведена последовательность Старших Арканов (Триумфов) как атрибут аристократической игры. Примерно в 1480 году против этой игры письменно выступают доминиканские монахи, называя её «дьявольским изобретением». В письме дан перечень фигур, идентичных традиционным.

 1460-70 годы – Появляется колода Мантеньи (Mantegna), которую также принято называть по фамилии издателя - «колода Балдини», иллюстрации которой содержали астрологические символы и аллегорические изображения божеств.

 1540 год - В Италии в книге Марколино «Гадание» («Le Sorti») появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания.

1550 год – К этому году относят хранящийся в Собрании коллекций Йельского Университета фрагмент неразрезанного листа линогравюр Козырей, отпечатанных с деревянных клише, на которых изображены самые первые образцы Луны и Звезды Марсельского Таро.

1612 год - В анонимном трактате европейского тайного общества розенкрейцеров «Слава и исповедь розенкрейцеров», появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для пророчеств и получения информации о прошлом, настоящем и будущем.

1650 год – Приблизительно в это время появляется самая старая из существующих французских полных колод, разработанная Жаном Ноблем, которая уверенно может быть классифицирована как Марсельская. В продолжении XVII века эта колода, благодаря изобретению офсетной печати, получит широкое распространение во Франции, Швейцарии и северной Италии и станет известной как «Марсельское Таро».          

1781 год - В восьмом томе своей энциклопедии «Примитивный мир» («Le Monde Primitif») Кур де Жебелин, анализируя «Марсельское Таро», утверждает, что его истоки находятся в Египте и что оригиналом колоды Таро была иероглифическая Книга Тота - создателя письменности и хранителя древней мудрости.

1785-1791 годы - Французский оккультист Эттейла (Жан Франсуа Альетте) пишет ряд книг, в которых публикует новое руководство для гадания на картах Таро. По утверждению Эттейлы, в течение столетий значения карт и их символика неоднократно искажались. Это подвигло автора, находясь в прямом духовном контакте с богом Тотом, восстановить первоначальное истинное значение карт.

1856 год - Элифас Леви в своей работе «Догма и ритуал Высшей Магии», а также в «Трансцендентной Магии», критикуя египетскую версию Кура де Жебелина и Эттейлу, пытается доказать наличие связи Таро с Каббалой, и происхождение символики Таро от букв древнееврейского алфавита, соотнося Арканы с Сефиротами.

1863 год – Поль Кристиан (псевдоним Джоана Баптиста Пити) в «Красном человеке из Тюильри» предлагает сложную систему астрологического символизма, основанного на рисунках Таро. В «Истории магии», изданной в 1871 году, тот же автор, говоря от имени некого тайного французского общества, возможно, имея в виду Братство Розы и Креста, описывает практику инициаций в древнем Египте с использованием Таро.

 

1885 год - Уильям Уэскотт, член Английского Братства Розенкрейцеров и один из основателей ордена «Золотой Зари» составляет магический ритуал «Священного Свода», который с помощью 22 Старших Арканов, имеющих символические изображения, мог быть использован в магических целях.

1887 год – Учреждение Герметического Ордена «Золотой Зари», который одной из линий своей деятельности избирает изучение Таро, основывая на нём систему инициаций. Один из основателей Ордена С. Л. Макгрегор Матерс описывает эзотерические атрибуты Таро в своем манускрипте «Книга Т» («Liber Т»). 

1889 год. Доктор Папюс (Жерар д’Энкосс/Анкосс) основатель французского масонского Ордена Мартинистов публикует «Цыганское Таро», в котором Арканы соотносятся с этапами падения Адама (человека) в материальный мир и  шаги его возврата к Единому. В этой книге он развивает принципы экзотерического каббалистического Таро Элифаса Леви.

1909 год. Папюс выпускает в содружестве с Габриэль Голан  «Предсказательное Таро» с колодой, напечатанной  непосредственно на страницах книги, которая предназначена для самостоятельного раскрашивания и разрезания самими читателями.

1909 – 1911. Артур Эдвард Уэйт публикует книгу «Иллюстрированный Ключ к Таро» («The Pictorial Key to the Tarot»), в которой предлагает свою версию происхождения Таро и дает некоторые указания на тайные значения карт Таро, которые используется в системе ритуалов посвящения Ордена «Золотой Зари», а затем Ордена «Розового Креста».

1910 год - В майском номере английского журнала «Обзор Оккультизма» («Occult Review») некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе «Золотой Зари», приводя таблицы из «Книги 777» А. Кроули.

1912 год - Алистер Кроули рассматривает Таро «Liber Т», на его основе демонстрируя равнозначность учения «Золотой Зари» и знаний, зашифрованных в Таро.  Эти сведения также раскрываются в издаваемом Кроули в 1909-1914 гг. оккультном альманахе «Равноденствие».

1916 год - В Москве Владимир Шмаков публикует энциклопедический труд «Священная книга Тота. Великие Арканы Таро», в котором соединяет французскую кабалистику Таро с индийской Ведантой, Гностицизмом и другими религиозными и философскими учениями.

1920 год. - Пол Фостер Кейс в цикле статей для журнала «Азот» приводит свои толкования Таро в свете традиции философской школы «Золотой Зари». Также в своей книге «Введение в изучение Таро» Кейс утверждает, что нашел правильный порядок последовательности Арканов, разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви.

1927 год – Освальд Вирт создает «Таро Древних Магов», в котором приводит эзотерические значения карт Таро с точки зрения истории ведущих школ французского оккультизма. В книге, основанной на колоде Таро Райдера-Уэйта, автор ставит задачу  согласовать Каббалу, алхимию и символическую шкалу степеней Масонства.

 1937 год - Израэль Регарди в своём четырехтомнике «Золотая Заря» («The Golden Dawn»). публикует тайные материалы «Золотой Зари» вместе с «Книгой Т»

1944 год – Алистер Кроули, или «Большой зверь» – как он себя называет, небольшим тиражом – всего 500 экз., публикует «Книгу Тота» («Book of Thoth»), предназначенную только для членов «Ордена Тамплиеров Востока». В этой книге даются иллюстрации 78 карт «Таро Тота», значение символов которого Кроули, якобы, получает в прямом контакте с Тотом и неким Ангелом. Рисунки карт сделаны в стиле арт-нуво хкдожницей Фридой Харрис, работой которой руководил Кроули.

Пиерто Аллиего.

---

  XXI век.

   Успешно продолжает свою деятельность американское издательство U.S. Games Systems Inc. (в прямом переводе «Игральные наборы»), созданное в 1968-ом году Стюартом Р. Капланом. Компания приобрела права на публикацию более 400 колод Таро, игральных карт, книг и образовательных игр для семейного досуга.  Но, безусловно, самой большой удачей US Games Systems стало приобретение у наследников авторских прав на колоду Таро Райдера-Уэйта, которое положило начало успешной деятельности издательства.

   Итальянское издательство Lo Scarabeo («Скарабей») на сегодняшний день является одним из ведущих производителей игральных колод и карт Таро. В 1987 году выходят первые издания Таро в электронной обработке, созданные коллективом его мастеров. В течение последних лет издательство является ведущим разработчиком и производителем как традиционных, так и креативных вариантов Таро.  

    В 2002 года началось сотрудничество двух близких по духу и тематике издательств -  итальянского «Lo Scarabeo» и российского «Авваллон», вылившееся в образование совместного предприятия «Аввалон - Ло Скарабео», выпускающего Таро и оракулы на русском языке.  К 2017 году ими было выпущено более 150 видов Таро, множество вариантов игральных карт, Оракулов, Магических карт, книг по Таро, психологии и оккультизму и различных атрибутов гадания.

   Российско-итальянским издательство «Аввалон – Ло Скарабео» с 2014 года сотрудничает с «U.S. Games».  Одним из важных этапов совместной работы стал выпуск «Универсального Таро Уэйта»на русском языкев обработке американской художницы Мэри Хэнсон-Робертс.

  

Елена Анопова

(оккультист, таролог и писатель, соучредитель

и директор издательства «Аввалон-Ло Скарабео»)

Каталог продукции

stars

Яндекс.Метрика