Российско-итальянское издательство интеллектуальной книги

«АВВАЛОН – ЛО СКАРАБЕО»

+7 (495) 685-48-75, 685-69-89
Моб. +7 (963) 963-67-07

Москва, Огородный проезд, стр. 5

 


НАШ САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС

Новый сайт

magaz

 

 

«Аввалон-Ло Скарабео» является официальным представителем издательств «LO SCARABEO» (Италия) и «U.S.GAMES SYSTEMS» (США) в России, Белоруссии, Казахстане и на Украине, а также держателем лицензий на русские версии их продукции.

Российско-итальянское издательство интеллектуальной книги «АВВАЛОН – ЛО СКАРАБЕО» представляет Вам свою продукцию:

карты Таро, Оракулы, Руны и другие инструменты для гадания;
книги по психологии, науке и оккультизму, развивающие игры;
аксессуары для работы с Таро и атрибуты и магии.

Потерянное Таро ЭЛИФАСА ЛЕВИ

Скоро впервые увидит свет Таро, созданное Элифасом Леви в 1858 году.

Российско-итальянское издательство «Аввалон-Ло Скарабео» готовит к изданию колоду Таро и сопутствующую ей Книгу по ранее неизвестной рукописи Элифаса Леви.

Элифас Леви(1810 - 1875) - один из крупнейших авторитетов французского оккультизма XIX века, основоположник западной оккультной школы. Элифас Леви – литературный псевдоним Альфонса-Луи Констана (фр. Alphonse Louis Constant), автора известных во всём мире произведений на темы оккультизма, магии и Таро, которому он уделял большое внимание.

Своё видение Таро (Леви настаивал, что правильно было бы называть систему «Тарот») и связь Арканов с Каббалой Элифас Леви частично излагает в книге «Догма и Ритуал Высшей Магии» («Dogme et Rituel de la Haute Magie», 1856 г.). Но, скорее всего, полностью они были изложены в так и не изданной рукописи, практически полностью посвящённой Таро, на которую Элифас Леви намекает в своей книге «История магии» (1860 г.), в которой автор прослеживает историю карт, связывая их с Каббалой, «Изумрудными скрижалями» и другими учениями. «История магии» разделена на 7 «книг» по 7 глав, соответствующих 21 Арканам, в которых завуалировано говорится о неких ещё не обнародованных «тайнах» Тарота, но открытых автором тем, кого он считал «посвящёнными».

Почему книга, назовём её «Таро Посвящённых», так и не была опубликована?

По-видимому, Элифас Леви опасался, что, во-первых, книга вызовет остракизм со стороны церкви, и станет причиной новых гонений на него, как автора. Во-вторых, те откровения, которые содержались в рукописи, опережали своё время и наверняка были бы не только не поняты его современниками, но сослужили бы негативную службу в отношении к Таро. Поэтому необходимо было сначала подготовить почву для восприятия этих знаний, что Леви и попытался сделать, написав книгу «Великий Аркан, или разоблачённый оккультизм», которая была закончена в 1868 году. Но и эта книга по каким-то причинам эта книга не увидела свет при жизни Элифаса Леви. «Великий Аркан» был издан только в 1898 году, через 20 лет после смерти автора его учеником бароном Спедальери.

Почему «Великий Аркан, или разоблачённый оккультизм» не был опубликован раньше, не известно, но видимо это не позволило Леви приступить к изданию колоды Таро. Также долгое время считалось, что Элифас Леви не задумывал создать свою собственную колоду Таро. Но, как показывают сегодняшние исследования – это не так!

О существовании этой рукописи было известно со слов Кеннета Маккензи, автора «Королевской масонской энциклопедии» и члена Английского общества розенкрейцеров S.R.I.A. Их встреча произошла в 1861 году во время визита Элифаса Леви в Англию. В своих дневниках Маккензи заметил, что Элифас Леви позволил ему «остаться наедине» с рукописью и даже перерисовать некие «талисманы».

Здесь начинается загадочная история появления т.н. «Шифрованных рукописей», которые станут основными документами подлинного Ордена «Золотой зари» (Hermetic Order of the Golden Dawn).

Они же являются косвенным доказательством того, что неопубликованная рукопись Элифаса Леви существовала и была известна в узких оккультных кругах – её приписывали аббату Тритемию (1462-1516), автору средневекового манускрипта, который принято называть «Стеганография». Но об этом загадочном аббате известно не из истории, а из книги Элифаса Леви. В книге «Догма и Ритуал Высшей Магии» автор отдаёт ему почётное место в ХХI главе, соответствующей 0-Дураку, связывая Тритемия с именем Гермеса Трисмегиста. Возможно, Леви под Тритемием подразумевает себя и, как было модно в то время, свою реинкарнацию, и подобно тому, как в своё время он использовал псевдоним Элифас Леви, для задуманной книги он выбрал «аббата Тритемия».

Согласно документам Ордена «Золотой Зари», рукописи им были переданы через Кеннета Маккензи, который, как мы помним, встречался с Элифасом Леви. Примечательно, что существовала даже версия, что «Шифрованные рукописи» были написаны Кеннетом Маккензи.

Во всяком случае, в Англии каббалистическую концепцию Таро подхватили Уильям Уинн Уэскотт (William Wynn Westcott) и Сэмюэль Линделл Мазерс – все члены Общества Розенкрейцеров, учредители Ордена «Золотой Зари» (Hermetic Order of the Golden Dawn). В их руках оказались колоды Таро, которые они включили в основу системы посвящения в Ордене. Следующим, кто не скрывал истоки своих идей, почерпнутых из трудов Элифаса Леви, и использовал его каббалистическое Таро, был Артур Эдвард Уэйт.

До сегодняшнего времени рукопись так и осталась необнародованной, и существование её оригинала также было под вопросом. Но, видимо пришло время откровениям Элифаса Леви увидеть свет.

Рукопись без названия на французском языке, подписанная Элифасом Леви и датированная (18)58 годом, была обнаружена в архивах Библиотеки Ватикана в 2013 году. Манера изложения текста и изобразительный ряд, а также отрывки текста, частично совпадающие с текстом в предыдущих книгах автора, однозначно подтверждают авторство Элифаса Леви. Из-за стёртого местами текста, трудностей языка и непонятных авторских терминов и оборотов речи за её литературную обработку никто не брался.

Всё же нашлись энтузиасты, для которых Таро является не столько коммерческим проектом, но и делом жизни – итальянское издательство «Ло Скарабео» выкупило рукопись и права на её восстановление и издание.

Оригинальность рукописи состоит в том, что к описанию эзотерической концепции Арканов, прилагаются наброски соответствующих карт Таро. Причём рисунки, некоторые из которых раскрашены, сделаны рукой самого автора.

До сих пор считалось, что Элифас Леви за основу своих эзотерических исследований «тайной доктрины» брал классическую Марсельскую колоду, но, благодаря рукописи, можно утверждать, что Элифас Леви создал «свою» оригинальную колоду Таро, в которой впервые были проставлены каббалистические символы.

Возможно, такая колода была изготовлена, но не типографским способом, и существовала в единичных экземплярах, в том числе тех, которые оказались в Ордене «Золотой Зари».

Таким образом, и Уэйт, и Кроули, которые считаются первыми создателями «своих» эзотерических колод, на самом деле были последователями Элифаса Леви.

В настоящее рукопись находится в процессе восстановления и цифровой обработки. Над рукописью работают редакторы, переводчики и художники итальянского «Ло Скарабео» и российского издательства «Аввалон-Ло Скарабео».

Опираясь на приведённые в рукописи наброски карт, издательство «Ло Скарабео» планирует восстановить и издать полную оригинальную колоду Таро Элифаса Леви, которая проходит под рабочим названием «Таро Посвящённых Элифаса Леви».

stars

Яндекс.Метрика